Verification: 4ee7d6d1f69b41fd

Москва, 6 февраля. – Депутаты Государственной Думы единогласно приняли в первом чтении законопроект, разработанный Минэнерго России «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации. Документ представляла статс-секретарь – заместитель Министра энергетики Российской Федерации Анастасия Бондаренко. В своем докладе Анастасия Бондаренко отметила, что законопроект разработан в соответствии с Планом мероприятий по стимулированию развития генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии с установленной мощностью до 15 кВт, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

Принятие законопроекта упростит процедуру размещения объектов микрогенерации, предоставит их владельцам возможность продавать излишки вырабатываемой электроэнергии на розничных рынках. «Объект микрогенерации - это объект по производству электроэнергии, функционирующий в том числе на основании возобновляемых источников энергии, к которым относятся солнечная, ветровая, водная энергия с максимальной мощностью до 15 кВт. Примерами могут служить солнечные панели, устанавливаемые на крышах домов», - отметила Анастасия Бондаренко. Она пояснила, что законопроект будет способствовать развитию распределенной генерации в стране, отвечать целям, поставленным майским указом Президента Российской Федерации, работать на повышение надежности энергосистем, а также позволит сгладить пиковые часы потребления и сократить затраты на энергопотребление.

Статс-секретарь подчеркнула, что для обеспечения безопасного функционирования внутридомовых инженерных систем законопроект не предполагает возможности установки систем микрогенерации в многоквартирных жилых домах. 

https://minenergo.gov.ru/node/13881

желтый карлик

Когда речь заходит о чем-то прекрасном и вечном – многим на ум приходит слово «солнце». Энергии этой небольшой, по меркам Галактики, звезды хватит еще на 200 млн. лет вперед.

Без солнечной энергии жизнь на планете была бы невозможной. Однако, если бы Солнце стало светить чуть сильнее или немного слабее, жизни на Земле пришел бы конец.

Остановимся подробнее на строении этой уникальной звезды: Солнце представляет собой огненную сферу, состоящую большей частью из сжатого водорода. Энергия выделяется из Фотосферы; за Фотосферой находится Кoрона .

Плотность газа равномерно распределяется от центра к периферии.

Термоядерная реакция перехода водорода в гелий является основным источником энергии Солнца.

Возраст Солнца – 4.3 млрд. лет, и оно, по подсчетам специалистов, уже истратило примерно половину водородного запаса. Распространена теория, что через некоторое время Солнцу потребуется расширение, и оно поглотит три близлежащие планеты, в том числе и Землю. По прогнозам астрономов, это произойдет примерно через 130 млн. лет.

Могу с уверенностью заявить, что у нас с Вами есть время на улучшение качества жизни самым экологичным способом с помощью солнечной энергии.

Вам наверняка знакомы такие понятия как «энергоэффективность», «автономность», «экономия электричества», «качество», «простота», «доступность». Все эти термины объединяет один продукт - «Солнечные панели» или другими словами «Солнечные батареи».

Простота и универсальность Солнечных панелей позволяет использовать их повсеместно и в любое время года.

Широкое применение панели получили в частном строительстве, на промышленных предприятиях, на заправочных станциях, в фермерском и аграрном хозяйстве, в регионах, где подведение электричества затруднено или невозможно, в дополнение к уже имеющимся источникам питания, в регионах с частыми перебоями электричества и т.д.

Солнечные панели – перспективная инвестиция в Ваше экологичное будущее!

Основы фотовольтаики

Фотовольтаика — метод выработки электрической энергии путем использования солнечных элементов (ФЭП) для преобразования солнечной энергии в электрическую энергию. Процесс представляет собой прямое преобразование солнечного излучения в электрическую энергию с помощью специальных полупроводниковых элементов – фотоэлектрических преобразователей (ФЭП). В её физической основе лежит явление фотоэффекта – «вырывания» электронов из вещества (кремния) под действием частиц света (фотонов), обладающих необходимой энергией (длиной волны).

Энергия солнца может быть использована для решения различных задач. В наше время, наиболее распространенным методом использования солнечной энергии является генерация электрической энергии с помощью солнечных модулей (солнечных батарей).

Для генерации электричества от солнца необходимо использовать готовый солнечный модуль, который состоит из нескольких (как правило, 36,60 или 72) солнечных элементов. При попадании на солнечный модуль солнечного света, материал солнечного элемента поглощает часть солнечного света (фотонов). Каждый фотон имеет небольшое количество энергии. Когда фотон поглощается, он начинает процесс освобождения электрона в солнечном элементе. Вследствие того, что обе стороны фотоэлектрического элемента имеют контакты, в цепи возникает ток, когда фотон поглощается. Солнечный элемент генерирует электричество, которое может быть использовано сразу или сохранено в аккумуляторной батарее.

При наличии дневного света будет происходить непрерывная генерация электричества. Современные технологии позволяют создавать солнечные модули со сроком эксплуатации более 25 лет, после чего мощность солнечного модуля падает в среднем на 20% от номинальной. Материалы, из которых делается элемент - это полупроводники с особыми свойствами. Качественный солнечный модуль, изготовленный с соблюдением всех требований в процессе производства, будет надежным, бесшумный и чистым экологически чистым источником энергии в течение многих лет.

Солнечные панели зимой

Большинство владельцев солнечных батарей используют их лишь в летнее время, что вполне логично. Однако в некоторых ситуациях дополнительная энергия необходима круглый год. Это означает, что фотопанели должны генерировать электричество и в межсезонье, и в зимний период. Отсюда возникает вопрос, будет ли солнечная батарея зимой работать достаточно эффективно, и сможет ли она справиться с возложенной задачей.

По сути, да, сможет. Ведь зимой (в ясные дни) солнце светит также ярко, а в пасмурные фотопанели улавливают отраженный (рассеянный) солнечный свет. Хотя общая производительность гелиобатарей все равно снизится. Собственное падение производительности – первая проблема, которая подстерегает желающих круглый год пользоваться энергией солнца. Вторая проблема – налипание снега (также вызывающее снижение энерговыработки).

Падение производительности

Согласно практическим данным, выработка солнечных панелей при зимнем сокращении светового дня падает в среднем в 3-4 раза. Поэтому запас мощности батарей для круглогодичного энергоснабжения дома надо рассчитывать с соответствующим превышением. Либо же стоит запастись дополнительным источником энергии (например, ветряным, дизельным или бензиновым генератором).

Кроме того, зимняя производительность зависит и от угла установки фотопанелей. Объясняется это разницей в сезонном положении солнца относительно горизонта. Зимой оптимальный угол наклона солнечных батарей должен быть равен широте места установки, увеличенной на 10-15°.

Но, говоря о зимнем снижении производительности, стоит вспомнить, что фотопанели отражают не только прямой, но и рассеянный солнечный свет. Иными словами, свет, отраженный от выпавшего вокруг панели снега. Поэтому небольшие сугробы вокруг батареи могут оказаться очень полезными. Но образование таких сугробов напрямую связано с другой зимней проблемой – налипанием снега на рабочую поверхность.

Налипание снега

Очистка рабочей поверхности от налипшего снега – обязательное условие зимней эксплуатации. В противном случае автономное энергоснабжение от солнца просто прекратится. Конечно, в более южных широтах, где снега зимой очень мало, эта проблема не играет такой роли как в северных регионах. На территории же, к примеру, центральной России без этого не обойтись.

Зимняя очистка снега бывает пассивной и активной. Пассивная заключается в заранее обдуманном способе установки панелей вертикальным образом либо на стене здания, либо на отдельной раме-стойке. Желательно, чтобы пространство хорошо продувалось ветром, тогда снег вообще не будет накапливаться на поверхности. Активный же метод представляет собой очистку поверхности батарей при помощи обычной швабры с длинным ворсом.

Особенности работы «под снегом»

Несмотря на то, что снег зимой создает определенную проблему, он же и во многом облегчает использование солнечных батарей. Дело в том, что когда фотопанели работают, активно заряжая аккумуляторы энергосистемы, они нагреваются. Летом охлаждение батарей является  задачей, которую необходимо учитывать при монтаже солнечных панелей, поскольку перегрев может вывести из строя всю сеть. Зимой же, снег, скапливаясь вокруг батарей, создает определенный охлаждающий эффект. Точно также охлаждает батареи и снег, таящий на рабочей поверхности. Таким образом, в небольших количествах он играет не отрицательную, а положительную роль в зимней работе фотопанелей.

Источник: http://solarb.ru/tonkosti-ekspluatatsii-solnechnykh-batarei-zimoi

Image description

Александр Пономарёв

1 августа 2017

Первый в мире электромобиль на солнечных батареях

Небольшая немецкая компания Sono Motors разработала бюджетный электромобиль на солнечных батареях, серийное производство которого стартует уже в 2019 году.

Три инженера из Мюнхена занимались разработкой доступного электромобиля на солнечных батареях в течение трёх лет. Средства на инженерно-конструкторские работы немцы привлекли с помощью краудфандинговой кампании, собрав за несколько месяцев более 600 тысяч евро на постройку первого ходового прототипа и его испытания. В результате получился электромобиль под названием Sion, оборудованный солнечными панелями.

Всего на компактном кузове удалось разместить 330 фотоэлементов, защищённых от механического воздействия и неблагоприятных условий окружающей среды тонким поликарбонатным покрытием. Солнечные батареи сами по себе способны обеспечить Sion запас хода в 30 километров. Sono Motors планировали выпускать «солнечный» электромобиль с двумя вариантами аккумуляторных батарей — ёмкостью 14,4 и 30 кВт⋅ч.

В первом случае запас хода составлял около 100 километров, а во втором — уже 250 километров. Однако от «младшей» версии решено отказаться — предварительные заказы клиентов поступали только на «старшую» модель. С помощью системы быстрой зарядки батареи электрокара можно зарядить от розетки на 80% всего за 40 минут. Впрочем, аккумулятор можно зарядить и с помощью солнечных батарей — всего за восемь часов.
На центральной панели расположен необычный салонный фильтр на основе… мха. Как заявляют разработчики, мох фильтрует до 20% мелких частиц пыли и заодно поддерживает необходимый уровень влажности в салоне. А ещё есть 10-дюймовый сенсорный экран. Sion будет продаваться в Европе с 2019 года по цене всего 16 тысяч евро, но в стоимость не включена батарея: за неё нужно доплатить ещё 4000, либо оформить аренду.

Image description

Установлен новый рекорд КПД тонкопленочных солнечных элементов — 28,9%

Рекорд принадлежит американскому филиалу китайской энергетической компании Hanergy. Высокоэффективные солнечные элементы предполагается использовать для обеспечения электроэнергией «летающих автомобилей», электромобилей, робототехники и различных сенсоров.

Американская Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии зафиксировала новый рекорд в солнечной энергетике: одноконтактный тонкопленочный солнечный модуль на основе арсенида галлия (соединение галлия и мышьяка) показал эффективность преобразования солнечного света в электроэнергию на уровне 28,9%. Модуль произведен калифорнийской фирмой Alta Devices, которая с 2014 года является дочерним предприятием китайской энергетической компании Hanergy, специализирующейся на возобновляемых источниках энергии.

Ранее Alta Devices побила пять рекордов эффективности солнечных элементов. В настоящее время купившей американскую компанию китайской Hanergy принадлежит два главных мировых рекорда в области солнечной энергетики: упомянутый выше рекордный КПД для одного тонкопленочного модуля, и рекорд в 25,1% эффективности для собранной из таких модулей одноконтактной солнечной панели, сообщает AsiaOne

Самое главное, что в отличие от экспериментальных солнечных модулей, например, на основе перовскита, солнечные панели Hanergy — это промышленные образцы, и они уже широко используются.

В прошлом году Hanergy сотрудничала с Audi при создании покрытого солнечными панелями люка одной из моделей автомобилей немецкой компании. Впоследствии китайские автопроизводители, такие как FAW и BAIC, объединились с Hanergy для совместной разработки тонкопленочных солнечных крыш для своих автомобилей.

Однако новые панели с рекордной эффективностью открывают для солнечной энергии перспективы и за пределами автопрома.

«Мы считаем, что автономные механизмы, такие, как беспилотные автомобили, нуждаются в не требующих подзарядки источниках электроэнергии. Наши высокоэффективные тонкопленочные солнечные элементы как раз и станут такими источниками энергии для различной беспилотной техники», — заявил Дин Цзяньжу, генеральный директор Alta Devices.

Hanergy и ее дочерние компании обладают 4500 патентами в области солнечной энергетики. Научный задел по мнению экспертов, позволит китайской корпорации занять лидирующие позиции в создании солнечных элементов электропитания для беспилотных летательных аппаратов, включая будущие пассажирские «летающие автомобили», электрокаров и обычных автомобилей, различной робототехники, а также сенсоров.

Между тем, многие специалисты рассчитывают, что перовскитные солнечные панели рано или поздно придут на смену кремниевым. Недавно международная команда исследователей добилась рекордного КПД для перовскитных ячеек — 20,9%.

источник: https://hightech.plus/